Куда жаловаться на банк при получении отказа
В вопросе возврата денег от брокеров-мошенников у процедуры чарджбэк нет равных. В большинстве случаев с ее помощью удается вернуть средства, которые выманили аферисты. Не потребуется бегать по инстанциям для получения справок: соберите доказательства нарушения договора, приложите к заявлению соответствующей формы и направьте заявление в банк-эмитент. Но что делать, если банк не идет навстречу клиенту? Куда жаловаться на банк при получении отказа?
Содержание статьи
Трудности при реализации чарджбэк
Почти половина заявлений на чарджбэк не удовлетворяется с первого раза. Причины бывают следующие:
- Ошибки в оформлении заявления или подборе доказательной базы, допущенные заявителем;
- Некомпетентность сотрудников банков, которые не способны объяснить, как правильно оформить требуемые бумаги или сами делают в них ошибки. В России процедура чарджбэк относительно новая, во многих банках сотрудники не получчают необходимой подготовки;
- Нежелание работников банковских учреждений работать с жертвами брокеров-аферистов. Ведь чарджбэк приносит банку убытки, при возврате денег финансовое учреждение теряют комиссии.
В первом случае жаловаться бесполезно и не надо. Банк не обязан возвращать деньги по документам, не соответствующим правилам международных платежных систем. Поэтому при отказе банка первым делом проверьте пакет документов: уберите ошибки, добавьте доказательств недобросовестного поведения брокера. И направьте документы в банк повторно.
Но если все оформлено корректно, а банк все равно отказывает или тормозит чарджбэк, есть смысл жаловаться. Кому? Прежде всего самому банку. И уж если договориться не получится, можно выносить сор из избы.
Как подать жалобу на ресурсе Банки.ру
Банки.ру– крупнейший финансовый маркетплейс России. Здесь собрана информация о сотнях отечественных банков: клиентские предложения, показатели ликвидности, рейтинги и т.д. Ресурс является отличным инструментом для решения споров, связанных с отказом финансовых учреждений принимать документы на чарджбэк. Поскольку ресурс популярный и посещаемый, сотрудники банков обязательно отвечают на каждую открытую жалобу. Содержание жалоб и откликов доступно всем посетителям Банки.ру.
Чтобы открыть спор, пройдите стандартную процедуру регистрации на сайте.
Перейдите в «Форум» — «Банки» — «Конфликтные ситуации» и нажмите на кнопку «Новая Тема»
Подробно опишете конфликтную ситуацию в произвольной форме, по возможности приложите дополнительные доказательства в виде скриншотов переписки, квитаниций.
Возможность открывать новые темы на форуме Банки.ру предоставляется после указания номера телефона и его верификации.
Пожаловаться в Роспотребнадзор
В соответствии с Федеральным Законом №59-ФЗ, все граждане Российской Федерации имеют право обращаться к органам власти в электронном виде. Чтобы обратиться в Роспотребнадзор, достаточно подать электронную жалобу на сайте государственного органа.
Заявителю на выбор предоставляется два варианта подачи обращения: с авторизацией через Единую Систему Идентификации и Авторизации или без нее. Если обращение подано с использование ЕСИА, оно становится основанием для проверки работы банковского учреждения.
Перед подачей жалобы ознакомьтесь с правилами её приема и рассмотрения. Это уменьшит вероятность отказа и ускорит рассмотрение дела сотрудниками Роспотребнадзора.
Последний этап подачи обращения – заполнение стандартной формы и прикрепление основного документа с жалобой на финансовое учреждение.
При этом на сайте ведомства особо отмечается, что для более оперативного рассмотрения обращений их лучше направлять в профильные госучреждения. Поэтому жалобу на отказ банка принять заявление на чарджбэк лучше подавать сразу в Банк России.
Жалоба в Центральный банк Российской Федерации
Главный финансовый регулятор обязательно принимает меры к банкам, которые нарушают права клиентов. Как и в случае с Роспотребнадзором, на сайте ЦБ есть раздел для принятия электронных обращений (https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint).
Процедура подачи жалобы состоит из следующих этапов:
- выбор темы жалобы;
- описание проблемы с прикреплением соответствующих документов;
- предоставления контактных данных;
- проверка предоставленной информации и подача жалобы.
Итог
Отказ банка в принятии заявления на чарджбэк – не причина опускать руки. Нужно бороться с бюрократической машиной для защиты прав и интересов. Бездействие не поможет решить проблему, а станет причиной потери большой суммы денег.
С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог